Фестиваль акций

Веб-аналитика. Политех

Материалы для работы по предмету “Веб-аналитика”.

Веб-аналитика (экзамен в конце семестра)

Литература

Домашние задания

Веб-аналитика (экзамен в конце семестра) 

  1. Выбрать проект — реальный сайт с трафиком. Если нет, то в таблице со списком групп написать, что нет — я дам. 

Все же подумать о сайте, на который будем ставить связку метрика+CRM система

  1. Будем сдавать экзамен на сертификат по Яндекс.Метрике
    https://yandex.ru/adv/expert/exam/metrika
  2. Поставим цель сдать экзамен по GA — во второй половине семестра https://support.google.com/analytics/answer/3424288?hl=ru

Литература и информация

Литература по веб-аналитике:

https://www.labirint.ru/books/555667/

https://sales-generator.ru/blog/knigi-po-veb-analitike/ — в конце статьи 

Литература по интернет-маркетингу: 

center.shukalova.ru/book.pdf

https://xn--80aae0ashccrq6m.xn--p1ai/product_info.php?products_id=3950028&incat=72179

Информация и материалы

Основная презентация по интернет-маркетингу 

https://docs.google.com/presentation/d/1lUmgdSYZzw7yhIlHM5twAakiBNBMzWQ0/edit?usp=sharing&ouid=102079558105543761388&rtpof=true&sd=true

Бот

https://t.me/CenterIMBot

Домашние задания

ДЗ 1. Аудит сайта 

Что можно аудиторовать на сайте?

1. Технический аудит и SEO-аудит: 

  • скорость загрузки
  • адаптивность https://search.google.com/test/mobile-friendly

https://wiki.rookee.ru/tekhnicheskiy-audit-sayta/

Проводим своими силами и с помощью сервиса https://saitreport.ru/

****** можно поискать другие сервисы для анализа 

!!!! Важно — обязательно сделать трактовку полученных результатов 

  1. Юзабилити аудит (UI/UX) / дизайн
        —     на десктопе
  • на мобильном устройстве

  1. Анализ трафика и конверсии (цели бизнеса) 

Смотрим в Метрику и пытаемся что-то понять))) 

ДЗ. 2. Составление семантического ядра + повторение материала по поисковой оптимизации

Смотрим  https://netology.ru/free-lessons/osnovy-seo-optimizacii-kak-prodvigat-sajt-v-poiskovikah#/

Смотрим 

https://www.ashmanov.com/education/articles/semanticheskoe-yadro/

И собираем + кластеризируем семантичкское ядротдля своего проекта. Количество словосочетаний — 70 шт. 

Проверяем место сайта по запросам

ДЗ 2. Проверить место сайта по выбранным запросам, вставить сюда ссылку на отчет по позициям

ДЗ 2. Сделать в аудите выводы о том, как обстоят дела по поисковой оптимизации сайта, ориентируясь на Метрику, аудиты и съем позиций по сем.ядру

ДЗ 3. Разработка рекламной стратегии + повторение материала по рекламным каналам продвижения 

  1. Разработать медиа-план контекстной рекламной кампании и предложить 3 объявления для проведения кампании. 

Уроки по контекстной рекламе в Боте https://t.me/CenterIMBot

Составить в 3 объявления, согласно требованиям Яндекс.Директа 

Справка https://yandex.ru/support/direct/products-cpm-campaign/mediaplan.html

Все действия надо делать в созданном рекламном кабинете direct.yandex.ru 

  1. Разработать медиа-план (описать аудиторию и посчитать охват) и разработать 3 рекламных баннера для рекламной кампании в ВК. 

Используем собственный кабинет ВК, в разделе “Реклама”. Отчетность предоставляется в свободном виде. 

ДЗ 3. Разработка медиа-плана по контекстной рекламной кампании

ДЗ 3. Разработка медиа-плана таргетированной рекламной кампании

ДЗ 3. Продемонстировать объявления и баннеры в аудите. Сделать в аудите вывод о том, как повлияет использование рекламных каналов на работу компании и успешность бизнеса

ДЗ 4. Сертификация по Яндекс.Метрике. 

  1. Пройти базовый курс 

https://yandex.ru/adv/edu/metrika/metrika-start

После каждого урока есть вопросы — ответить на вопросы и честно признаться в том, сколько было правильных ответов. Вписать количество правильных ответов в таблицу группы, напротив своей фамилии. 

  1. Пройти все уроки основного курса по сертификации 

https://yandex.ru/adv/expert/materials/metrika

Видео-формат (если не заснете))))))))))))))) 

https://www.youtube.com/watch?v=7oXNK4QLbNI&list=PLjEKjSpX1kHXRL4kiM5V-ijkZBCVaicsz

https://yandex.ru/adv/expert/exam/metrika — основной вход для сдачи экзамена на сертификацию 

Для проверки себя по поводу знаний Метрики можно воспользоваться: 

https://auditguru.ru/sertifikaciya-yandex-metrika-otvety/

(только не надо сразу покупать правильные ответы))) или начать зарабатывать по 500 руб за прохождение) 

Прохождение базового курса по Яндек.Метрике

Подготовка к основному экзамену по Яндекс.Метрике

Отметка о сдаче экзамена, ссылка 

на сертификат

ДЗ 5.  Анализ соцсетей/медиа проекта. 

  1. Описание цели присутствия проекта в социальных медиа

Какие они бывают: 

  • Лояльность 
  • Узнаваемость
  • Формирование имиджа
  • Мониторинг, обратная связь
  • Стимулирование повторных обращений
  • Сарафанное радио
  • Привлечение трафика на сайт
  • Выход на новую аудиторию
  • Продажи через соц.медиа

Каким образом мы будем мерить достижение цели:

  • Лояльность — УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА УПОМИНАНИЙ В ИНТЕРНЕТЕ БРЕНДА, ЧАСТОТНОСТЬ И ЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ БРЕНДОВЫХ ЗАПРОСОВ
  • Узнаваемость — УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА УПОМИНАНИЙ В ИНТЕРНЕТЕ БРЕНДА, ЧАСТОТНОСТЬ И ЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ БРЕНДОВЫХ ЗАПРОСОВ
  • Формирование имиджа — УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА УПОМИНАНИЙ В ИНТЕРНЕТЕ БРЕНДА, ЧАСТОТНОСТЬ И ЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ БРЕНДОВЫХ ЗАПРОСОВ
  • Мониторинг, обратная связь — ВРЕМЯ НА САЙТЕ, КОНВЕРСИЯ В ВОПРОСЫ НА САЙТЕ И ПО ТЕЛЕФОНУ
  • Стимулирование повторных обращений — КОЛИЧЕСТВО ПОВТОРНЫХ В БИЗНЕС И ИХ ИЗМЕНЕНИЕ
  • Сарафанное радио — УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РЕКОМЕНДАЦИЙ
  • Привлечение трафика на сайт — УВЕЛИЧЕНИЕ ТРАФИКА НА САЙТ ИЗ СОЦ.МЕДИА
  • Выход на новую аудиторию — УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА НОВЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
  • Продажи через соц.медиа — УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ 

  1. Анализ текущего трафика на сайт из социальных медиа. 

  1. Анализ соц.сообществ и других представительств проекта в соц.медиа. 

Вид медиа

Какие бывают

Комментарии

Социальные сети

Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Мой мир, 

 

Форумы и тематические площадки

 

Несмотря на то, что форумы частично заменены сообществами в социальных сетях, их осталось достаточное количество. Проведите исследование в своей области и найдите «живые» форумы.

Блоги и микроблоги

К микроблогингу относится Twitter. К блоговым площадкам можно отнести Живой журнал — Livejournal

На территории России Twitter нужен только СМИ и медийным персонам + тем компаниям, которые хотят выйти на иностранный рынок. Так же Twitter можно использовать формально для SEO. Надеяться на сильную отдачу от площадки с т.з. продаж не стоит.

ЖЖ. Если у вас до сегодняшнего момента нет блога на этой площадке, то в принципе не стоит начинать. Ее можно использовать в качестве источника лидеров мнений.

Фото и видеохостинги

Фотохостинги — Instagram, Pinterest, Flickr

Видеохостинги — YouTube, RuTube, Vimeo, TikTok

Часто указанные мной площадки также причисляют к социальным сетям.

Рекомендательные сервисы

Например, IRecommend.ru

Для понимания, какие именно рекомендательные сервисы надо использовать в вашем случае, наберите в поисковой строке, находясь в регионе вашего присутствия «отзывы о…» и добавьте свою отрасль, те рекомендательные сервисы, которые будут в ТОП 20 органической выдаче — предмет вашего интереса

Геолокационные сервисы и справочники

Карты Яндекса и Google, сервисы типа Tripadviser.ru

Выпишите, какие справочники и геолокационные сервисы актуальны для вашего региона присутствия

Мессенджеры

Telegram, WhatsUp, Facebook Messenger, Viber

 

Ленты статей

Например, Яндекс Дзен https://zen.yandex.ru

Особенность этих площадок — их способность подбирать пользователям тот контент, который их действительно интересует. Если вы в состоянии писать интересные статьи, то вам обязательно надо присутствовать на такого рода площадках.

3.1. Анализ сообщества проекта
— где присутствует

  • ссылки на сообщества
  • количество друзей
  • активность
  • вовлеченность 

Используем внешние сервисы анализа сообществ

https://popsters.ru/

Сделать выводы о том, что можно изменить

3.2. Анализ сообществ конкурентов 

  • найти 2-3 сообщества конкурентов
  • провести анализ этих сообществ
  • сделать вывод о том, что они делают хорошо, а что нет. Что можно можно взять на заметку для Проекта 

3.3. Анализ присутствия проекта в на геолокационных сервисах

— Яндекс.Карты — проверить карточку, какие есть отзывы и оценки

  • Гугл Карты — есть или нет, какие отзывы и оценки
  • 2ГИС — проверить все 
  • проверить, нет ли каких-то еще сервисов на территории работы проекта 

3.4. Анализ конкурентов на геолокационных сервисах 

3.5. Анализ информационного поля проекта (используем брендовые запроса)

  1. Рекомендации о том, что надо делать для изменения информационного поля проекта, включая соц.сети. 

Вам может быть интересно

Услуги

Установка СДО Moodle

Установка и настройка системы дистанционного обучения (СДО) Moodle — это важный шаг для обеспечения эффективного обучения и управления учебным процессом. Наша компания предлагает полный спектр

Портфолио

Река Памяти

Адрес сайта: https://riverofmemory.ru/new Система управления: Tilda Река памяти — это социальная сеть для памятных моментов жизни — твоей и твоих близких. История, которая не заканчивается,

Хотите улучшить свой бизнес?

Напишите мне любым удобным для вас способом

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.