Должностные инструкции специалиста по интернет-маркетингу согласно профессиональному стандарту. - Екатерина Шукалова

Должностные инструкции специалиста по интернет-маркетингу согласно профессиональному стандарту.

В 2017 году был утвержден стандарт “Специалист по интернет-маркетингу”.

В стандарте описано: 

  • Требования к образованию
  • Требования к опыту работы
  • Основная трудовая функция(и)
  • Основные трудовые действия
  • Что должен делать?
  • Профессиональные знания

В стандарте присутствуют специалисты:

МЛАДШИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ – являются помощниками основных специалистов, могут работать по направлению после окончания школы, опыт работы не требуется. Специалисты могут привлекаться на работу в компанию, если уже есть специалисты более высокого уровня.

  • Младший специалист по поисковому продвижению / Ассистент специалиста по поисковому продвижению
  • Младший специалист по контекстно-медийной рекламе / Ассистент специалиста по контекстно-медийной рекламе
  • Младший специалист по работе с социальными медиа в интернете /  Ассистент специалиста по работе с социальными медиа в интернете

ОСНОВНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ осуществляют основной объем действий, связанных с реализацией стратегии продвижения, т.е. это те специалисты, которые делают маркетинг “руками”. от них не требуется компетенции общей разработки стратегии. Требуется опыт работы на позиции младшего специалиста не менее 1 года . Образование – высшее, желательно маркетинговое или техническое.

  • Специалист по поисковому продвижению / Специалист по поисковой оптимизации сайтов / SEO-оптимизатор / Специалист SEO
  • Менеджер по ведению контекстно-медийной рекламы / Менеджер по контекстной рекламе
  • Менеджер по работе с медийной рекламой / Менеджер по работе с баннерной рекламой
  • Менеджер по работе с социальными медиа SMM-менеджер / Менеджер по работе с социальными сетями

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГ – специалист с опытом работы по всем направлениям интернет-маркетинга не менее 2х лет. Это тот человек, которые “потрогал руками” все: от разработки сайтов до современных инструментов. Специалист в состоянии составлять и реализовывать стратегии продвижения, управляя командой специалистов или подрядчиками.

ВЕДУЩИЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГ – специалист с опытом работы интернет-маркетологом не менее 2х лет. Не только может составлять и реализовывать стратегии продвижения в интернете, управлять командой и подрядчиками, но и в состоянии разбираться с бизнес-процессами в организации, понимает стратегические цели развития организации или проекта, ведет переговоры на высшем уровне. относится к уровню ТОП.

Как определить, кто нужен в вашем конкретном случае?

  1. Определите, какие задачи сейчас стоят перед компанией, насколько они глобальны. Вам надо только заниматься наполнением сайта, осуществлять ведение социальных сетей или объем работ глобален.
  2. Если объем работ невелик, то определите, какой он и в каком направлении: сайт, поисковое продвижение, реклама, социальные сети. Выберите из предложенных специалистов того, кто максимально отвечает тем действиям, которые вам необходимы
  3. Если у вас большой сайт или их несколько, вы тратите на продвижение в интернете не менее 150 – 200 тыс в мес, то скорее всего вам нужен интернет-маркетолог, который в состоянии уже управлять всем процессом.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Х