4 года назад на зачете студент так описал аудиторию своего интернет-магазина по продаже фиалок:
“Лариса Павловна, женщина преклонного возраста 35+. Жизнь ее уже идет к финалу, все, что могла она уже сделала. И все, что ей остается – это разводить фиалки. Вот мой магазин и будет ей помогать” 🙂))
Студент почти справился с описанием ЦА 🙂) А вот у моих слушателей есть бизнес, но нет описания ЦА – прям совсем беда…
Позволю себе немного поныть и дать некоторые источники для получения информацию про сегментирование. САМОЕ ВАЖНОЕ – ЭТО ЦЕННОСТИ. Сегментация по ним позволит делать очень интересные выводы и стратегии.
Для сегментирования целевой аудитории по ценностям я бы предложила изучить следующие концепции:
- Теория поколений. Она очень точно и четко описывает ценности людей разного возраста. На основании этих ценностей можно строить коммуникации как на сайте, так и в рекламных кампаниях.
Источники:
- https://rugenerations.su/
- по поколению Y дополнительно книга https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/ne-vsem-dostanetsya-priz/
- по поколению Z – исследование Сбербанка СКАЧАТЬ
- Спиральная динамика Грейвза. В этой концепции даны ценностные характеристики индивидуумов на разных витках спирали развития. Причем подход применим не только к людям, о и к организациям, и даже странам. С помощью концепции спиральной динамики можно не только узнать характеристики потенциальных потребителей, но и определить семантику общения с ними.
- книга Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке, Дон Эдвард Бек, Кристофер К. Коуон, https://www.ozon.ru/context/detail/id/5519486/
3. Различные современные подходы, основанные на нейромаркетинге и исследованиях головного мозга человека.
- все материалы и лекции Татьяны Черниговской
4. Поведенческие технологии. Эти подходы отличает то, что сегментация потенциальных клиентов производится на основании поведенческих стратегий, которые, в свою очередь, основаны на физиологических характеристиках человека. Например, PSYCHEA от Клепикова и Муразанова.
- все материалы Олега Клепикова и Андрея Муразанова https://yandex.ru/search/? text=psychea%20%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2&lr=213&rnd=83948