Интернет-маркетинг. Политех. - Екатерина Шукалова

Интернет-маркетинг. Политех.

В этом разделе собраны учебные материалы для студентов, проходящих курс “Проектирование веб-сайтов” у Екатерины Шукаловой.

Раздел будет пополняться регулярно и книгами, и полезными ссылками.

  • Семинар 1 “Введение в маркетинг: роль маркетинга в системе управления”
  • Семинар 2 “Выбор собственного проекта . Подготовка необходимых для выполнения проекта документов.”
  • Семинар 3 “Поведение потребителей на рынке. “
  • Семинар 4 “Анализ маркетинговой среды. “
  • Семинар 5 “Сегментирование рынка. “
  • Семинар 6 “Позиционирование товара или услуги на рынке“
  • Семинар 7 “Маркетинговые исследования. Система маркетинговой информации. ”
  • Семинар 8 “Система маркетингового продвижения.”
  • Семинар 9“Понятие интернет-маркетинга. Система интернет-маркетинга.”
  • Семинар 10 “ Веб-аналитика. Аудит сайта”
  • Семинар 11 “Реклама в интернете. ”
  • Семинар 12 «E-mail маркетинг”
  • Семинар 13 “Продвижение в социальных медиа. PR в интернете “
  • Семинар 14 “Продвижение в социальных медиа. PR в интернете “
  • Семинар 15 “Комплексное продвижение бизнеса в сети. Формулировка требований к субподрядчику.”
  • Семинар 16 “Разработка рекомендаций по изменению стратегии маркетингового продвижения бизнеса в сети интернет”
  • Подготовка в сдаче проекта
    Защита разработанного плана продвижения бизнеса в сети Интернет

Для сдачи зачет по предмету необходимо:

  • Выбрать проект или получить его от преподавателя
  • Разработать проект с использованием программы предпроектного проектирования. Проект выполняется в Moqups.com (проектируем Главную страницу, страницу с целевым действием). Описать основные особенности сайта с т.з.функционала.
  • Составить описание сегментов целевой аудитории. Описать целевое действие, которое должен совершить пользователь
  • Провести анализ конкурентов с составлением таблицы, оценить стоимость продвижения каждого проекта. Минимум 10 конкурентов
  • Составить семантическое ядро сайта (не менее 500 запросов. Если в силу специфики проекта их будет меньше, то обосновать это), оценить спрос по семантическому ядру
  • Составить стратегию SEO-оптимизации сайта. Произвести внутреннюю оптимизацию 5 страниц сайта
  • Составить медиа-план рекламной кампании в Яндекс.Директ (не менее 100 словосочетаний)
  • Составить контекстную рекламную кампанию в Яндекс.Директ
  • Составить медиа-план баннерной рекламной кампании (подобрать тематические площадки, разработать 3 баннера (240*400, 200*300, 760*90)
  • Составить стратегию продвижения в соц.сетях
  •  Составить стратегию присутствия на тематических площадках, предложить варианты работы с журналистами и СМИ
  • Предоставить систему веб-аналитических показателей

Оформление документов.

Основной документ – презентация. При ее наличии и грамотном оформлении больше не понадобится предоставлять никакие документы.

Желательно предоставить (могут возникнуть вопросы у преподавателя)

  • ссылку на созданный сайт или предпроект
  • таблицу с анализом конкурентов
  • таблицу с семантическим ядром
  • таблицу с подобранными фразами и контекстными рекламными объявлениями, ставками и бюджетом
  • текстовый документ с описательной частью по маркетинговой и аналитической составляющей проекта

Примерный состав слайдов для презентации: 

  • название проекта
  • описание маркетинговой среды
  • описание целевой аудитории
  • указание конкурентного преимущества
  • резюме по конкурентам
  • представление проекта
  • обоснование цветового решения
  • описание целевого действия
  • представление базовых веб-аналитических показателей
  • сводка по каналам продвижения
  • описание действий по SEO,кратко, включая сем-ядро
  • медиа-план контекстной рекламной кампании
  • медиа-план баннерной рекламной кампании
  • стратегия продвижения в соц.сетях
  • выводы об успешности проекта

ИГРА. Позиционирование товара

ЦЕЛЬ: Разработать и представить позиционирование товара.

Задача:

  1. Разработать позиционирование продукта или услуги
  2. Создать документ – формат А4, doc
    1. название бренда
    2. описание бренда (1-3 предложения)
    3. выбрать 3 метода позиционирования http://powerbranding.ru/pozicionirovanie/main-types/#seventh
    4. придумать логотип
    5. кратко описать целевую аудиторию (с использованием картинок) (3 сегмента)
    6. придумать направление рекламной кампании для каждого сегмента на основе выбранного метода позиционирования
  3. Сделать презентацию в аудитории в день выполнения задания.
  4. Создать пост в ВК о задании в течение недели собирать комментарии к документу.  Отвечать на вопросы.

ОЦЕНКА:

  • сделали задание первые  + 1 балл
  • оценка преподавателя в зависимости от количества команд от самой высокой, например +4, +3, +2 , +1
  • количество комментариев к посту (в зависимости от количества команд в группе +4, +3, +2 , +1)
  • количество лайков к посту (в зависимости от количества команд в группе +4, +3, +2 , +1)

Продукты:

  1. Школа танцев
  2. Автошкола
  3. Кофейня с собственной кондитерской
  4. Туристическое агентство. Поездки по России.

Документы

Таблица для работы с конкурентами

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1v-95C_nyQAkhEPZQvZ5EfuRYE3YU8GTRXgR1iuE9NI0/edit?usp=sharing

Подсказки по основному проекту

Веб-аналитические показатели (10 шт): 

  • визиты – месяц
  • просмотры – месяц – базовый показатель выше показателя визитов в 2-3 раза
  • посетители – месяц – базовый показатель ниже показателя визитов в 2-3 раза
  • показатели отказов – месяц – базовый не выше 40%
  • время на сайте за визит- месяц – 2-2,5 минуты
  • посещение страницы”Контакты” – базовый 5-10 % от визитов
  • количество посещенных страниц – базовый 1,5-3
  • конверсия в звонки – базовый 10% от визитов
  • конверсия в заполнение формы обратной связи – базовый 5-10% от визитов
  • конверсия в покупки – базовый 1% от визитов

Как можно описать целевое действие пользователя на сайте (мин 1000 знаков)

Основное целевое действие,которое должен совершить пользователь на сайте:
– приобретение товара, т.е. прохождение всех этапов совершения покупки: выбор товара,укладывание его в корзину, оформление заказа, проведение финансовой транзакции.
Принимая во внимание специфику нашего интернет-магазина и особенности его целевой аудитории, к которым можно отнести:
– опыт пользователя в коммуникациях с интернет-ресурсами;
– подготовленность пользователя к совершению сложных действий на сайте;
– опыт пользователя в осуществлении покупок онлайн;
– географическую привязку,
можно говорить о трех типичных сценариях, приводящих к осуществлению целевого действия.
Сценарий 1. Пользователь использует “дерево” категорий для поиска необходимого ему товара.
Для осуществления этого сценария на сайте разработано понятное и простое категорийное распределение ассортимента товаров.
Сценарий 2. Пользователь использует текстовый поиск по сайту для поиска товара.
Для осуществления этого сценария вывод результатов поиска по сайту необходимо оформить в виде товарной страницы.
Сценарий 3. Пользователь использует систему фильтров для поиска подходящих ему товаров.
Для осуществления этого сценария на сайте разработана система фильтров, которая максимально отвечает ожиданиям пользовател
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Х