В этом разделе собраны учебные материалы для студентов, проходящих курс “Проектирование веб-сайтов” у Екатерины Шукаловой.
Раздел будет пополняться регулярно и книгами, и полезными ссылками.
- Семинар 1 “Введение в маркетинг: роль маркетинга в системе управления”
- Семинар 2 “Выбор собственного проекта . Подготовка необходимых для выполнения проекта документов.”
- Семинар 3 “Поведение потребителей на рынке. “
- Семинар 4 “Анализ маркетинговой среды. “
- Семинар 5 “Сегментирование рынка. “
- Семинар 6 “Позиционирование товара или услуги на рынке“
- Семинар 7 “Маркетинговые исследования. Система маркетинговой информации. ”
- Семинар 8 “Система маркетингового продвижения.”
- Семинар 9“Понятие интернет-маркетинга. Система интернет-маркетинга.”
- Семинар 10 “ Веб-аналитика. Аудит сайта”
- Семинар 11 “Реклама в интернете. ”
- Семинар 12 «E-mail маркетинг”
- Семинар 13 “Продвижение в социальных медиа. PR в интернете “
- Семинар 14 “Продвижение в социальных медиа. PR в интернете “
- Семинар 15 “Комплексное продвижение бизнеса в сети. Формулировка требований к субподрядчику.”
- Семинар 16 “Разработка рекомендаций по изменению стратегии маркетингового продвижения бизнеса в сети интернет”
- Подготовка в сдаче проекта
Защита разработанного плана продвижения бизнеса в сети Интернет
- Для сдачи зачет по предмету необходимо:
- Выбрать проект или получить его от преподавателя
- Разработать проект с использованием программы предпроектного проектирования. Проект выполняется в Moqups.com (проектируем Главную страницу, страницу с целевым действием). Описать основные особенности сайта с т.з.функционала.
- Составить описание сегментов целевой аудитории. Описать целевое действие, которое должен совершить пользователь
- Провести анализ конкурентов с составлением таблицы, оценить стоимость продвижения каждого проекта. Минимум 10 конкурентов
- Составить семантическое ядро сайта (не менее 500 запросов. Если в силу специфики проекта их будет меньше, то обосновать это), оценить спрос по семантическому ядру
- Составить стратегию SEO-оптимизации сайта. Произвести внутреннюю оптимизацию 5 страниц сайта
- Составить медиа-план рекламной кампании в Яндекс.Директ (не менее 100 словосочетаний)
- Составить контекстную рекламную кампанию в Яндекс.Директ
- Составить медиа-план баннерной рекламной кампании (подобрать тематические площадки, разработать 3 баннера (240*400, 200*300, 760*90)
- Составить стратегию продвижения в соц.сетях
- Составить стратегию присутствия на тематических площадках, предложить варианты работы с журналистами и СМИ
- Предоставить систему веб-аналитических показателей
Оформление документов.
Основной документ – презентация. При ее наличии и грамотном оформлении больше не понадобится предоставлять никакие документы.
Желательно предоставить (могут возникнуть вопросы у преподавателя)
- ссылку на созданный сайт или предпроект
- таблицу с анализом конкурентов
- таблицу с семантическим ядром
- таблицу с подобранными фразами и контекстными рекламными объявлениями, ставками и бюджетом
- текстовый документ с описательной частью по маркетинговой и аналитической составляющей проекта
Примерный состав слайдов для презентации:
- название проекта
- описание маркетинговой среды
- описание целевой аудитории
- указание конкурентного преимущества
- резюме по конкурентам
- представление проекта
- обоснование цветового решения
- описание целевого действия
- представление базовых веб-аналитических показателей
- сводка по каналам продвижения
- описание действий по SEO,кратко, включая сем-ядро
- медиа-план контекстной рекламной кампании
- медиа-план баннерной рекламной кампании
- стратегия продвижения в соц.сетях
- выводы об успешности проекта
Потом это все отправить на kate@shukalova.ru
ИГРА. Позиционирование товара
ЦЕЛЬ: Разработать и представить позиционирование товара.
Задача:
- Разработать позиционирование продукта или услуги
- Создать документ – формат А4, doc
- название бренда
- описание бренда (1-3 предложения)
- выбрать 3 метода позиционирования http://powerbranding.ru/pozicionirovanie/main-types/#seventh
- придумать логотип
- кратко описать целевую аудиторию (с использованием картинок) (3 сегмента)
- придумать направление рекламной кампании для каждого сегмента на основе выбранного метода позиционирования
- Сделать презентацию в аудитории в день выполнения задания.
- Создать пост в ВК о задании в течение недели собирать комментарии к документу. Отвечать на вопросы.
ОЦЕНКА:
- сделали задание первые + 1 балл
- оценка преподавателя в зависимости от количества команд от самой высокой, например +4, +3, +2 , +1
- количество комментариев к посту (в зависимости от количества команд в группе +4, +3, +2 , +1)
- количество лайков к посту (в зависимости от количества команд в группе +4, +3, +2 , +1)
Продукты:
- Школа танцев
- Автошкола
- Кофейня с собственной кондитерской
- Туристическое агентство. Поездки по России.
Документы
Таблица для работы с конкурентами
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1v-95C_nyQAkhEPZQvZ5EfuRYE3YU8GTRXgR1iuE9NI0/edit?usp=sharing
Подсказки по основному проекту
Веб-аналитические показатели (10 шт):
- визиты – месяц
- просмотры – месяц – базовый показатель выше показателя визитов в 2-3 раза
- посетители – месяц – базовый показатель ниже показателя визитов в 2-3 раза
- показатели отказов – месяц – базовый не выше 40%
- время на сайте за визит- месяц – 2-2,5 минуты
- посещение страницы”Контакты” – базовый 5-10 % от визитов
- количество посещенных страниц – базовый 1,5-3
- конверсия в звонки – базовый 10% от визитов
- конверсия в заполнение формы обратной связи – базовый 5-10% от визитов
- конверсия в покупки – базовый 1% от визитов
Как можно описать целевое действие пользователя на сайте (мин 1000 знаков)
Основное целевое действие,которое должен совершить пользователь на сайте:
– приобретение товара, т.е. прохождение всех этапов совершения покупки: выбор товара,укладывание его в корзину, оформление заказа, проведение финансовой транзакции.
Принимая во внимание специфику нашего интернет-магазина и особенности его целевой аудитории, к которым можно отнести:
– опыт пользователя в коммуникациях с интернет-ресурсами;
– подготовленность пользователя к совершению сложных действий на сайте;
– опыт пользователя в осуществлении покупок онлайн;
– географическую привязку,
можно говорить о трех типичных сценариях, приводящих к осуществлению целевого действия.
Сценарий 1. Пользователь использует “дерево” категорий для поиска необходимого ему товара.
Для осуществления этого сценария на сайте разработано понятное и простое категорийное распределение ассортимента товаров.
Сценарий 2. Пользователь использует текстовый поиск по сайту для поиска товара.
Для осуществления этого сценария вывод результатов поиска по сайту необходимо оформить в виде товарной страницы.
Сценарий 3. Пользователь использует систему фильтров для поиска подходящих ему товаров.
Для осуществления этого сценария на сайте разработана система фильтров, которая максимально отвечает ожиданиям пользователя