Интернет-магазин — эффективный канал продаж для предприятий, занимающихся продажей товаров. Он имеет корзину, удобный функционал для оформления заказа и витрину с описанием каждой позиции. Хотя есть специализированные платформы и конструкторы, запустить платформу не так просто, как кажется.
Если вы не хотите тратить время на самостоятельное создание сайта, воспользуйтесь нашими услугами по разработке интернет-магазина.
Кому нужен интернет-магазин
Нужно понимать, что это не корпоративный сайт, который должен быть у любой компании. Он подходит не всем компаниям, например, предприятиям, оказывающим уникальные и комплексные услуги интернет-магазин не нужен из-за невозможности определить стоимость, узнать детали без обсуждения технического задания.
Также собственная платформа для торговли больше подходит компаниям, которые реализуют осязаемые товары:
- одежду, обувь;
- запчасти;
- продукты.
Их можно точно описать, добавить фотографии. Все же интернет-магазин — витрина, которая без визуала смотрится непривлекательно для посетителя.
При этом товары не должны быть слишком дорогими, т. е. до 50–100 тысяч рублей. Продавать квартиры, дома в сети — неудачное решение, потому что люди осторожно относятся к крупным покупкам. В таком случае интернет-магазин стоит заменить на каталог, размещенный на официальном сайте.
Таким образом, интернет-магазин — отличный способ автоматизировать продажи, но он подходит не всем предприятиям. Если вы сомневаетесь в необходимости запуска платформы и оплате услуги по разработке сайтов, запишитесь на индивидуальную консультацию.
Я разберу ваши требования, специфику ассортимента, компании, особенности целевой аудитории и предложу лучший выход с точки зрения маркетинга.
Почему продавать в интернете выгодно
Хотя онлайн-магазины придерживаются тех же требований, что и обычные, т. е. платят налоги, они остаются более экономным вариантом начать торговлю. Разница в расходах обусловлена отсутствием ряда издержек, с которыми сталкиваются розничные магазины. К примеру:
Не нужна торговая площадь
Товары постоянно находятся на складе, где их собирают и напрямую отправляют покупателю. Это позволяет сэкономить на аренде помещений
Меньше штат сотрудников
В отличие от реальных магазинов, в интернете клиенты не видят раскладку товаров по полочкам, точно ничего не украдут и не испортят. Компании могут сократить расходы на зарплаты менеджерам, продавцам и охранникам
Круглосуточная работа
Интернет-магазины функционируют, даже когда все сотрудники спят. Клиенты заказывают товары когда им удобно
Кроме того, интернет-магазин выгоднее других вариантов торговли благодаря точной веб-аналитике. Используя сервисы, как Яндекс. Метрика, вы узнаете о каждом действии человека. А после настройки системы рекомендаций сможете предлагать клиентам те товары, которые с большей вероятностью им понравятся. В результате вероятность успешной продажи увеличивается.
Отличия онлайн-магазина и маркетплейса
Компании, особенно небольшие, чаще выбирают маркетплейсы, а не собственные платформы для торговли. Это обусловлено тем, что 90% продаж происходит именно на крупных площадках (Ozon, Wildberries, Lamoda). Для клиента они удобнее, понятнее, а сам сервис выступает в качестве гаранта.
Однако для бизнеса маркетплейсы не всегда являются оптимальным вариантом. Сразу нужно отметить, что товары и услуги в сфере В2В не подходят для маркетплейсов. Их используют в основном для торговли В2С. Из-за этого для взаимодействия с корпоративными клиентами лучше подходят собственные магазины.
Также при выборе площадки для торговли нужно учитывать о том, что:
- интернет-магазин дает больше свободы — предприятие может проработать красивый визуал и как угодно описать товар, а маркетплейсы имеют жесткие шаблоны. Из-за этого сложно выделиться среди конкурентов, используя инструменты, напрямую несвязанные с товаром — удобство, подача материала;
- магазин сложнее продвигать в интернете — в отличие от маркетплейса, предприятие должно учитывать все факторы ранжирования поисковиков, запускать полноценные рекламные кампании, чтобы создать постоянный поток клиентов;
- маркетплейсы взимают комиссию с каждой продажи — в зависимости от платформы и условий компании выплачивают 2–20% от прибыли;
- маркетплейсы имеют специфичную ЦА — на них хорошо продаются только недорогие и массовые товары, т. е. толстовки за 2000 рублей разойдутся быстрее дизайнерских шуб из эко меха за 50 тысяч.
Из последнего отличия также вытекает то, что товар лежит на чужом складе. В сети можно найти истории от предпринимателей, продукция которых была потеряна или испорчена из-за халатности сотрудников.
Немного о разработке интернет-магазина
По информации от агентства Data Insight, только 2000 российских магазинов получает более 10 заказов ежедневно. Конверсия зависит от множества факторов, включая качество заполнения товарных карточек, работоспособность ресурса. Компании, у которых нет большого бюджета и запаса времени на разработку сайта совершают ошибки, отталкивающие клиентов.
Одной из самых распространенных проблем является слабый контент-маркетинг. Описание продукта, фотографии в карточке не захватывают внимание клиента и не мотивируют его сделать заказ. Также часто интернет-магазины имеют непривлекательное оформление или неудобное расположение кнопок, блоков.
Чтобы избежать подобных сложностей, необходимо продумать технические задания для копирайтеров, разработчиков, фотографов. Что-то компании отдают на аутсорс, например, веб-дизайн, услуги по проработке которого можно заказать у нас.
При этом важно их проработать с опытным интернет-маркетологом, чтобы определить цель, потребности и перспективы дальнейшего развития и подобрать подходящие инструменты для реализации задачи.
Разработка магазина состоит из следующих этапов:
- Написание технического задания.
- Выбор системы управления контентом (CMS).
- Разработка прототипа.
- Создание дизайн-проекта.
- Подготовка контента — текст, фото, видео.
- Верстка ресурса.
- Наполнение сайта.
- Тестирование — проверка удобства и работоспособности.
- Подключение аналитических систем и запуск магазина.
На всем жизненном цикле проекта необходимо оценивать сайт с точки зрения маркетинга, т. е. посмотреть на него в качестве покупателя и искать проблемы, которые могут его оттолкнуть.
Что делать, если нет времени и ресурсов на самостоятельную разработку интернет-магазина
Бизнес, в особенности мелкий, редко имеет штат сотрудников, специализирующихся на создании сайтов. Из-за этого чаще работу передают сторонним исполнителям. У нас вы также можете заказать как готовый сайт, так и отдельно проработку графического дизайна, услуги которого оказывает профессиональный художник.
В первом случае мы возьмем на себя основную работу, т. е. подготовку ТЗ, макетов, верстку. От вас потребуется только контент — фотографии, видео, подробные описания товаров. В результате заказчик получит готовый к работе интернет-магазин, который можно запустить сразу же после передачи.