Для кого:
Для менеджеров по продажам
Результат для слушателей:
понимают принципы работы маркетплейсов
умеют выбрать маркетплейсы, которые будут максимально эффективны для продаж конкретных категорий товара
понимают и используют особенности целевой аудитории каждого маркетплейса, могут соотнести целевую аудиторию товара/бренда/компании с целевой аудиторией маркетплейса
используют аналитические сервисы, составляют аналитические записки по выбору рентабельной ниши и товаров для продажи
анализируют конкурентов
рассчитывают объемы продаж, оборачиваемость товаров, необходимые остатки на складе
размещают товары на маркетплейсах
понимают и используют особенности работы поисковых систем маркетплейсов с целью выведения карточки товара на первые места
работают с заказами и личным кабинетом маркетплейсов
понимают и используют принципы работы с отзывами на маркетплейсах
управляют выкупами
Результат для заказчика:
расширение каналов продаж
экономия на привлечении подрядчика для выполнения работ по размещению и продвижению товаров на маркетплейсах
Раздаточный материал:
презентация
алгоритм описания целевой аудитории для маркетплейсов
шаблоны для проведения PEST и SWOT анализа
шаблон для проведения анализа конкурентов
чек-лист оформления карточки
схема работы с маркетплейсами.
Формат проведения:
очно / дистанционно
Продолжительность курса:
2 дня, 16 часов
Условия сотрудничества:
договор с ИП
оплата проезда до места проведения тренинга
оплата проживания в месте проведения тренинга
Описание программы тренинга
Модуль 1. Основы работы с маркетплейсами, алгоритм выхода поставщика на маркетплейс. Тренды развития маркетплейсов
Что такое маркетплейсы и почему это одно из самых перспективных направлений в бизнесе
Целевые аудитории
Алгоритм выхода поставщика на маркетплейс
Определяем/анализируем стратегию ценообразования, анализируем цены конкурентов
Варианты развития и увеличения объемов продаж
Тренды развития маркетплейсов в России.
Модуль 2. Обзор существующих маркетплейсов. Целевая аудитория
Особенности работы Wilberries, Ozon, Яндекс.Маркет, СберМегамаркет
Нишевые маркетплейсы и перспективы их развития
Характеристика и особенности аудитории маркетплейсов
Целевая аудитории бренда/компании и целевая аудитория маркетплейса: сравнение
Анализ текущего позиционирования бренда/компании, УТП для различных сегментов
Анализ соответствия УТП бренда/компании болями целевой аудитории маркетплейсов
Особенности работы поисковых алгоритмов маркетплейсов.
Модуль 3. Организация бизнеса на маркетплейсах, выбор/анализ ниши, алгоритм вывода товара на маркетплейс
Как выбрать и/или проанализировать нишу на маркетплейсах
Анализ конкурентов: товарный ассортимент, ценообразование, позиционирование, специальные предложения, карточки товара (текст, характеристики, изображения), объем продаж
Состав конкурентов и способы их продвижения на маркетплейсах и в интернете
Подбор товара для маркетплейса
Создание бренда и регистрация товарного знака
Планирование и организация выхода на маркетплейс
Анализ текущего положения компании/бренда/товара на маркетплейсе.
Модуль 4. Работа с текстовым контентом на маркетплейсах
Подбор и анализ ключевых фраз для продвижения на маркетплейсах
Использование сервисов Яндекса и специальных сервисов для подбора и анализа ключевых фраз
Инструменты поискового оптимизатора для специалистов, работающих на маркетплейсах
Особенности разработки текстового контента для разных маркетплейсов
Особенности заполнения характеристик
Регулярность смены описания карточек — вред и польза.
Модуль 5. Графический контент для карточек товара
Основы графического дизайна для специалистов, работающих с маркетплейсами
Цветовые сочетания с учетом особенностей восприятия графического контента целевой аудитории маркетплейсов
Шрифты для инфографики
Инфографика для карточек товара
Сервисы для создания инфографики и обработки фотоматериалов.
Модуль 6. Маркетинговые инструменты и продвижение товара на маркетплейсах
Алгоритмы определения рейтинга карточки товара на маркетплейсе
Секреты контентного продвижения на маркетплейсах
Изменение цен на товары
Управление поставками и их влияние на рейтинг карточки
Работа с карточкой товара
Аналитика и используемые метрики для определения рейтинга карточки
Работа с отзывами и вопросами покупателей
Рекламные кабинеты маркетплейсов
Участие в акциях маркетплейса
Продвижение через товарные рекомендации
Оборачиваемость товара и её влияние на рейтинг/место карточки в поиске.
Практическая работа
Анализ конкурентов на маркетплейсах
Составление семантического ядра для продвижения
Разработка УТП и спецпредложений для различных сегментов целевой аудитории бренда/компании в связке с характеристиками целевой аудитории маркетплейсов
Разработка текстов для карточек
Разработка изображений для карточек.