Цифровизация бизнеса, маркетинг, интернет-маркетинг, коммуникации
Зачем нужно корпоративное обучение
Если в компании нет сильной текучки кадров, как в ресторанах фаст-фуда, то корпоративные курсы, включая тренинги интернет-маркетинга, необходимы. Так, вы создадите сильную команду профессионалов и повысите конкурентоспособность предприятия.
Бесплатное обучение для сотрудников поможет сформировать сильный и привлекательный HR-бренд. Люди захотят работать в компании не столько из-за денег, сколько из-за престижа и хороших карьерных перспектив — из стажера вырасти до главы маркетингового отдела и даже выше.
Кроме того, обучение поможет переквалифицировать имеющиеся кадры. Если в компании традиционная реклама отходит на второй план, то тренинги позволят не замещать старых сотрудников и не тратить время на поиски новых. За несколько месяцев занятий маркетологи получат багаж знаний, используя который, они без проблем запустят рекламную кампанию в интернете, оптимизируют сайт под поисковые системы и проанализируют ЦА.
Также обучение интернет-маркетингу нужно для того, чтобы создавать универсальных сотрудников. Все же этот вид продвижение неоднороден и подразделяется на несколько направлений, кардинально отличающихся друг от друга. Среди них:
- Контекстная реклама — запускается в поисковых системах и на партнерских сайтах (рекламного кабинета, а не компании!). Маркетолог пользуется Яндекс. Директом и Google Adsense (временно не работает), чтобы настроить ЦА, стоимость продвижения, время показа, регион и другие параметры
- Таргетированная реклама — во многом похожа на контекстную, но показывается в социальных сетях: Вконтакте, Одноклассники и др. Объявления встраиваются в ленту с постами
- SEO-оптимизация — комплекс работ по развитию сайта (создание дизайна, публикация статей, ускорение загрузки ресурса и т. д.), анализу поведения пользователя. Он направлен на повышение позиции сайта в выдаче поисковых систем. Благодаря ей можно поднять официальный портал компании и обеспечить постоянный поток клиентов
- SMM — продвижение групп, каналов и аккаунтов в социальных сетях. Около 73% россиян минимум час в сутки проводят в них, что сделало SMM мощным инструментом для продвижения продукта. Однако у него есть ряд тонкостей, в которых нужно разобраться
- Лендинги — так называют одностраничники, которые создаются для продажи конкретного продукта. На него обычно переходят через рекламные объявления, поэтому лендинг выступает в качестве второй ступени в воронке продаж
- E-mail-рассылки — электронные письма нужны для “подогрева” бывших клиентов. Они информируют о новых товарах, акциях и стимулируют сделать целевое действие
Как понять, что бизнесу нужно корпоративное обучение?
Если вы сомневаетесь в нужности корпоративных курсов, то просто проверьте предприятие по следующим критериям:
- на рынке труда недостаточно профессиональных маркетологов;
- хорошо развито продуктовое направление;
- численность команды превышает 20 человек;
- слабая кадровая текучка;
- предприятие выпускает сложный продукт, для работы с которым нужны глубокие знания;
- сформирована корпоративная культура.
Если по чек-листу вы не менее 4 раз сказали “да”, пришло время задуматься над проведением корпоративного обучения. Благодаря ему предприятие получит сильных маркетологов и интернет-маркетологов.
Какие есть варианты обучения
Я занимаюсь обучением интернет-маркетингу в дистанционном и очном формате. В зависимости от сложности материала интенсивы могут длиться от 3 до 16 часов. На длительных, комплексных занятиях ученики получают главные сведения о ключевых направлениях маркетинга в интернете, о которых было сказано выше.
А краткосрочные тренинги на 3–4 часа затрагивают одну из тем, например, “Анализ эффективности продвижения сайта в интернете”. Они пригодятся компаниям, которые хотят повысить профессионализм сотрудников и углубить их знания.
Для освоения технологий интернет-маркетинга обучение всегда строится на реальных кейсах, поэтому ученик получает не только сухую теорию, но и видит как она применяется для решения бизнес-задач.