Разработка интернет-магазинов

Интернет-магазин — эффективный канал продаж для предприятий, занимающихся продажей товаров. Он имеет корзину, удобный функционал для оформления заказа и витрину с описанием каждой позиции. Хотя есть специализированные платформы и конструкторы, запустить платформу не так просто, как кажется.

Если вы не хотите тратить время на самостоятельное создание сайта, воспользуйтесь нашими услугами по разработке интернет-магазина.

Кому нужен интернет-магазин

Нужно понимать, что это не корпоративный сайт, который должен быть у любой компании. Он подходит не всем компаниям, например, предприятиям, оказывающим уникальные и комплексные услуги интернет-магазин не нужен из-за невозможности определить стоимость, узнать детали без обсуждения технического задания.


Также собственная платформа для торговли больше подходит компаниям, которые реализуют осязаемые товары:

  • одежду, обувь;
  • запчасти;
  • продукты.
Их можно точно описать, добавить фотографии. Все же интернет-магазин — витрина, которая без визуала смотрится непривлекательно для посетителя.

При этом товары не должны быть слишком дорогими, т. е. до 50–100 тысяч рублей. Продавать квартиры, дома в сети — неудачное решение, потому что люди осторожно относятся к крупным покупкам. В таком случае интернет-магазин стоит заменить на каталог, размещенный на официальном сайте.

Таким образом, интернет-магазин — отличный способ автоматизировать продажи, но он подходит не всем предприятиям. Если вы сомневаетесь в необходимости запуска платформы и оплате услуги по разработке сайтов, запишитесь на индивидуальную консультацию.

Мы разберем ваши требования, специфику ассортимента, компании, особенности целевой аудитории и предложу лучший выход с точки зрения маркетинга.

Почему продавать в интернете выгодно

Хотя онлайн-магазины придерживаются тех же требований, что и обычные, т. е. платят налоги, они остаются более экономным вариантом начать торговлю. Разница в расходах обусловлена отсутствием ряда издержек, с которыми сталкиваются розничные магазины. К примеру:
  • Не нужна торговая площадь
    Товары постоянно находятся на складе, где их собирают и напрямую отправляют покупателю. Это позволяет сэкономить на аренде помещений
  • Меньше штат сотрудников
    В отличие от реальных магазинов, в интернете клиенты не видят раскладку товаров по полочкам, точно ничего не украдут и не испортят. Компании могут сократить расходы на зарплаты менеджерам, продавцам и охранникам
  • Круглосуточная работа
    Интернет-магазины функционируют, даже когда все сотрудники спят. Клиенты заказывают товары когда им удобно

Кроме того, интернет-магазин выгоднее других вариантов торговли благодаря точной веб-аналитике. Используя сервисы, как Яндекс. Метрика, вы узнаете о каждом действии человека. А после настройки системы рекомендаций сможете предлагать клиентам те товары, которые с большей вероятностью им понравятся. В результате вероятность успешной продажи увеличивается.

Отличия онлайн-магазина и маркетплейса

Компании, особенно небольшие, чаще выбирают маркетплейсы, а не собственные платформы для торговли. Это обусловлено тем, что 90% продаж происходит именно на крупных площадках (Ozon, Wildberries, Lamoda). Для клиента они удобнее, понятнее, а сам сервис выступает в качестве гаранта. Однако, в некоторых случаях имеет смысл сделать свой собственный интернет-магазин. Особенно это актуально для продаж в В2В сфере.


Однако для бизнеса маркетплейсы не всегда являются оптимальным вариантом. Сразу нужно отметить, что товары и услуги в сфере В2В не подходят для маркетплейсов. Их используют в основном для торговли В2С. Из-за этого для взаимодействия с корпоративными клиентами лучше подходят собственные магазины.

Также при выборе площадки для торговли нужно учитывать о том, что:
интернет-магазин дает больше свободы
предприятие может проработать красивый визуал и как угодно описать товар, а маркетплейсы имеют жесткие шаблоны. Из-за этого сложно выделиться среди конкурентов, используя инструменты, напрямую несвязанные с товаром — удобство, подача материала;
магазин сложнее продвигать в интернете
в отличие от маркетплейса, предприятие должно учитывать все факторы ранжирования поисковиков, запускать полноценные рекламные кампании, чтобы создать постоянный поток клиентов;
маркетплейсы взимают комиссию с каждой продажи
в зависимости от платформы и условий компании выплачивают 2–20% от прибыли;
маркетплейсы имеют специфичную ЦА
на них хорошо продаются только недорогие и массовые товары, т. е. толстовки за 2000 рублей разойдутся быстрее дизайнерских шуб из эко меха за 50 тысяч.
ВАЖНО

Из последнего отличия также вытекает то, что товар лежит на чужом складе. В сети можно найти истории от предпринимателей, продукция которых была потеряна или испорчена из-за халатности сотрудников.

Немного о разработке интернет-магазина

По информации от агентства Data Insight, только 2000 российских магазинов получает более 10 заказов ежедневно. Конверсия зависит от множества факторов, включая качество заполнения товарных карточек, работоспособность ресурса. Компании, у которых нет большого бюджета и запаса времени на разработку сайта совершают ошибки, отталкивающие клиентов.

Одной из самых распространенных проблем является слабый контент-маркетинг. Описание продукта, фотографии в карточке не захватывают внимание клиента и не мотивируют его сделать заказ. Также часто интернет-магазины имеют непривлекательное оформление или неудобное расположение кнопок, блоков.

Чтобы избежать подобных сложностей, необходимо продумать технические задания для копирайтеров, разработчиков, фотографов. Что-то компании отдают на аутсорс, например, веб-дизайн, услуги по проработке которого можно заказать у нас.

При этом важно их проработать с опытным интернет-маркетологом, чтобы определить цель, потребности и перспективы дальнейшего развития и подобрать подходящие инструменты для реализации задачи.

Разработка магазина состоит из следующих этапов:
  • 1
    Написание технического задания.
  • 2
    Выбор системы управления контентом (CMS).
  • 3
    Разработка прототипа.
  • 4
    Создание дизайн-проекта.
  • 5
    Подготовка контента — текст, фото, видео.
  • 6
    Верстка ресурса.
  • 7
    Наполнение сайта.
  • 8
    Тестирование — проверка удобства и работоспособности.
  • 9
    Подключение аналитических систем и запуск магазина.

На всем жизненном цикле проекта необходимо оценивать сайт с точки зрения маркетинга, т. е. посмотреть на него в качестве покупателя и искать проблемы, которые могут его оттолкнуть.

Что делать, если нет времени и ресурсов на самостоятельную разработку интернет-магазина

Бизнес, в особенности мелкий, редко имеет штат сотрудников, специализирующихся на создании сайтов. Из-за этого чаще работу передают сторонним исполнителям. У нас вы также можете заказать как готовый сайт, так и отдельно проработку графического дизайна, услуги которого оказывает профессиональный художник.


В первом случае мы возьмем на себя основную работу, т. е. подготовку ТЗ, макетов, верстку. От вас потребуется только контент — фотографии, видео, подробные описания товаров. В результате заказчик получит готовый к работе интернет-магазин, который можно запустить сразу же после передачи.

Если вы не хотите тратить много времени на разработку дизайна будущего сайта или создание онлайн-магазина, заполните анкету.


Мы разрабатываем интернет-магазины на CMS CS CART.

CS CART являются нашими постоянными партнерами.

ПОСМОТРЕТЬ РАБОТЫ