Темы занятия;Изучаемые вопросы
Модуль 1. Основы работы с маркетплейсами, алгоритм выхода поставщика на маркетплейс. Тренды развития маркетплейсов; Что такое маркетплейсы и почему это одно из самых перспективных направлений в бизнесе<br>Целевые аудитории<br>Алгоритм выхода поставщика на маркетплейс<br>Определяем/анализируем стратегию ценообразования, анализируем цены конкурентов<br>Варианты развития и увеличения объемов продаж<br>Тренды развития маркетплейсов в России
Модуль 2. Обзор существующих маркетплейсов. Целевая аудитория; Особенности работы Wilberries, Ozon, Яндекс.Маркет, СберМегамаркет<br>Нишевые маркетплейсы и перспективы их развития<br>Характеристика и особенности аудитории маркетплейсов<br>Целевая аудитории бренда/компании и целевая аудитория маркетплейса: сравнение<br>Анализ текущего позиционирования бренда/компании, УТП для различных сегментов<br>Анализ соответствия УТП бренда/компании болями целевой аудитории маркетплейсов<br>Особенности работы поисковых алгоритмов маркетплейсов
Модуль 3. Организация бизнеса на маркетплейсах, выбор/анализ ниши, алгоритм вывода товара на маркетплейс; Как выбрать и/или проанализировать нишу на маркетплейсах<br>Анализ конкурентов: товарный ассортимент, ценообразование, позиционирование, специальные предложения, карточки товара (текст, характеристики, изображения), объем продаж<br>Состав конкурентов и способы их продвижения на маркетплейсах и в интернете<br>Подбор товара для маркетплейса<br>Создание бренда и регистрация товарного знака<br>Планирование и организация выхода на маркетплейс<br>Анализ текущего положения компании/бренда/товара на маркетплейсе
Модуль 4. Работа с текстовым контентом на маркетплейсах; Подбор и анализ ключевых фраз для продвижения на маркетплейсах<br>Использование сервисов Яндекса и специальных сервисов для подбора и анализа ключевых фраз<br>Инструменты поискового оптимизатора для специалистов, работающих на маркетплейсах<br>Особенности разработки текстового контента для разных маркетплейсов<br>Особенности заполнения характеристик<br>Регулярность смены описания карточек — вред и польза
Модуль 5. Графический контент для карточек товара; Основы графического дизайна для специалистов, работающих с маркетплейсами<br>Цветовые сочетания с учетом особенностей восприятия графического контента целевой аудитории маркетплейсов<br>Шрифты для инфографики<br>Инфографика для карточек товара<br>Сервисы для создания инфографики и обработки фотоматериалов
Модуль 6. Маркетинговые инструменты и продвижение товара на маркетплейсах; Алгоритмы определения рейтинга карточки товара на маркетплейсе<br>Секреты контентного продвижения на маркетплейсах<br>Изменение цен на товары<br>Управление поставками и их влияние на рейтинг карточки<br>Работа с карточкой товара<br>Аналитика и используемые метрики для определения рейтинга карточки<br>Работа с отзывами и вопросами покупателей<br>Рекламные кабинеты маркетплейсов<br>Участие в акциях маркетплейса<br>Продвижение через товарные рекомендации<br>Оборачиваемость товара и её влияние на рейтинг/место карточки в поиске
Практическая работа; Анализ конкурентов на маркетплейсах<br>Составление семантического ядра для продвижения<br>Разработка УТП и спецпредложений для различных сегментов целевой аудитории бренда/компании в связке с характеристиками целевой аудитории маркетплейсов<br>Разработка текстов для карточек<br>Разработка изображений для карточек