Интернет-маркетинг vs Digital-маркетинг
Последнее время в информационном пространстве, особенно том, которое касается обучения, появилось множество программ по интернет-маркетингу, интернет-продвижением, диджитал-маркетингу, диджитал-продвижению.
Варианты программ по одному и второму направлениям отличаются завидным разнообразием и, в большинстве случаев, отсутствием и логики, и методики) Да простят меня все бизнес-школы, тренинговые центры и иные образовательные учреждения.
Я могу их понять, т. к. программы — ответ на требования рынка учить то ли интернету, то ли диджиталу, то ли маркетингу, то ли…чему-то, что решит все наши бизнес-проблемы. В общем, путаница, каша и….очень низкое качество слушателей образовательных программ…. а значит и качество той работы, которая будет выполняться выпускниками.
ВАЖНО Я позволю себе предложить вариант разницы между интернет-маркетингом и digital-маркетингом. Сначала предлагаю разобраться в словах «маркетинг» и «продвижение». Маркетинг — деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли Продвижение — это…это не термин, не научное определение, не система инструментов и даже не инструмент. Это обобщенное, упрощенное название неким действиям, производимым бизнесом на рынке, цель которых является (видимо) улучшение положения этого самого бизнеса. |
Таким образом, если мы говорим про полноценный бизнес-инструментарий на языке бизнеса, то мы говорим про «интернет-маркетинг» и «digital-маркетинг». В этом случае есть шанс составить более-менее полноценную программу, обеспечить процесс системного обучения и при применении получить измеряемый бизнес-результат. А вот если мы пытаемся упроститься, показать, что мы близки к народу, что «да тут все несложно, плати и заходи, сейчас все расскажем, как стать звездой продвижения!», то да, тут «продвижение» вполне подойдет. И для получения непонятно какого результата в бизнесе тоже подойдет: «Василий Иванович, да мы уже год, как продвижением занимаемся! Вон продвинули Петра Петровича по карьерной лестнице до директора по маркетингу. Бюджет идет в нужном направлении!»
Мне можно возразить, а как же SEO-продвижение или SMM-продвижение… Простите, но так называть инструменты безграмотно. Нет SEO-продвижения, есть просто SEO – Search Engine Optimization или поисковая оптимизация. Нет SMM-продвижения, есть просто SMM – Social Media Marketing или маркетинг в социальных медиа.
Думаю, что моя позиция по поводу использования слов маркетинг/продвижение понятна:)
Теперь давайте разберемся с дополнениями «интернет» и «digital”
Интернет-маркетинг.
Описаны все те знания и навыки, которыми должен обладать интернет-маркетолог в профессиональном стандарте, который был утвержден в 2019 году.
Безусловно, за 2 года утверждения стандарта и 2 года, которые прошли с того момента, он немного устарел и требует некоторых дополнений, но в целом можно сделать вывод о том, что к интернет-маркетингу относятся диджитал-инструменты, которые обязательно используют интернет.
Что к этому относится:
Digital-маркетинг
Digital-маркетинг — цифровой маркетинг – это система инструментов, которая немного шире, чем интернет-маркетинг, т. к. «цифра» может существовать и без интернета. Это утверждение кажется немного странным, но давайте попробуем чуть внимательнее посмотреть на маркетинговый инструментарий копании и увидеть инструменты, которые диджитал, но не совсем интернет.
Помимо системы инструментов интернет-маркетинга, которые я описала выше, в digital-маркетинг включают:
Как видно из выше сказанного, digital-маркетинг несколько шире интернет-маркетинга, но нельзя говорить о digital-маркетинге, не говоря об интернет-маркетинге.
Нельзя мешать все это на потребу рынка, создавая программы из каши инструментов. Почему? Потому что в результате получится не образованный слушатель/ученик, а “мина замедленного действия” = человек, который думает, что он что-то может, делает…. а потом все летит в тар-тарары.
В общем, аккуратнее, дорогие товарищи!