Подходы к сегментированию целевой аудитории
4 года назад на зачете студент так описал аудиторию своего интернет-магазина по продаже фиалок:
“Лариса Павловна, женщина преклонного возраста 35+. Жизнь ее уже идет к финалу, все, что могла она уже сделала. И все, что ей остается – это разводить фиалки. Вот мой магазин и будет ей помогать” ????))
Студент почти справился с описанием ЦА ????) А вот у моих слушателей есть бизнес, но нет описания ЦА – прям совсем беда…
ВАЖНО Позволю себе немного поныть и дать некоторые источники для получения информацию про сегментирование. САМОЕ ВАЖНОЕ – ЭТО ЦЕННОСТИ. Сегментация по ним позволит делать очень интересные выводы и стратегии. |
Для сегментирования целевой аудитории по ценностям я бы предложила изучить следующие концепции:
1.Теория поколений. Она очень точно и четко описывает ценности людей разного возраста. На основании этих ценностей можно строить коммуникации как на сайте, так и в рекламных кампаниях.
Источники:
2.Спиральная динамика Грейвза. В этой концепции даны ценностные характеристики индивидуумов на разных витках спирали развития. Причем подход применим не только к людям, о и к организациям, и даже странам. С помощью концепции спиральной динамики можно не только узнать характеристики потенциальных потребителей, но и определить семантику общения с ними.
3. Различные современные подходы, основанные на нейромаркетинге и исследованиях головного мозга человека.
4. Поведенческие технологии. Эти подходы отличает то, что сегментация потенциальных клиентов производится на основании поведенческих стратегий, которые, в свою очередь, основаны на физиологических характеристиках человека. Например, PSYCHEA от Клепикова и Муразанова.