Само-аудит готовности сайта к поисковой оптимизации

Ходит мнение, что поисковые оптимизаторы – это какие-то непонятные бородатые дядьки, которые так и норовят обдурить клиента, забрав последние деньги на поисковую оптимизацию и не сделав ничего. Поверьте, это миф! ) Поисковые оптммзаторы – это люди, которые работают в постоянно меняющейся среде, практически на “минном” поле: поисковая машина меняет алгоритмы, в интернете появляются новые сайты, некоторые ведут “черную” борьбу и т.д. и т.п. Чтобы вам было легче разговаривать с нами, SEO-оптимизаторами, предлагаю провести мини-само-аудит вашего сайта на предмет его готовности к продвижению в поисковых машинах. Поверьте, все это Вы можете сделать сами!

ВАЖНО

1. Какова основная деятельность сайта, какие услуги оказывает бизнес, какой продукт продает. Понятно ли это на сайте? Если вы поставите себя на место пользователя, который пришел на сайт впервые – поймет ли он это?


2. Какие самые важные ключевые фразы, которые описывают бизнес? Подберите 3-10 фраз. И да, эти фразы должны максимально описывать то, чем вы занимаетесь.


3. Определите частотность этих фраз с помощью сервиса wordsatat.yandex.ru с учетом региона.

4. Определение места сайта по данным фразам. Проводим анализ руками, вбивая фразы в поисковую строку.


5. Проанализировать конкурентную среду по запросам (какие сайты стоят в выдачи? хорошие или плохие? насколько они релевантны поисковым фразам? насколько много доменов третьего уровня?)

Если сайты “не очень”, в выдаче много “мусора”, то это значит, что, возможно, среда еще не конкурента, и продвижение может быть не очень сложным и долгим


6. Анализ юзабилити сайта

Про юзабилити написаны тонны книг и статей. Однако, в нашем мини-аудите достаточно ответить на пару вопросов: насколько понятно, куда человек попал, когда он заходит на сайт? понятны ли целевые действия? приятно ли находится на сайте?


7. Тесты на скорость и адаптивность

Проверьте свой сайт в сервисах:

https://search.google.com/test/mobile-friendly?hl=ru

https://pagespeed.web.dev/?utm_source=psi&utm_medium=redirect&hl=RU

По результатам теста, думаю, вы сами все поймете )

8. Наличие https – это протокол, который обеспечивает шифрование данных при передаче через интернет.

Можно просто проверить его наличие, посмотрев на адресную строку браузера

Защищено:

Не защищено:

9. Проверка наличия мета-тегов, соответствие заголовков страницы ключевым словосочетаниям

Для того, чтобы понять, есть ли на вашем сайте мета-теги – зайдите на страницу сайта и наберите на клавиатуре Ctrl+U, у вас будет примерно такая картина:

Ищем слова title, keywords, description и смотрим, что там написано. Если что-то осознанное и по теме страницы, то на вашем сайте есть возможность работать с мета-тегами.


10. Наличие robots.txt и sitemap.xml

Это специальные файлы, которые показывает поисковым роботам, как вести себя на вашем сайте. Чтобы проверить наличие этих файлов у вас введите в адресную строку браузера:

[адрес вашего сайта]/robots.txt

[адрес вашего сайта]/sitemap.xm

Поверьте, что если вы сделаете то, что описано, то:

  • начнете понимать работу поискового оптимизатора, и насколько она непроста;
  • поймете, с чего начинать работу с сайтом: с анализа конкурентов, с внешнего вида сайта, с технических вопросов

В общем, станете более подготовленными ко встрече с поисковым оптимизатором.

Ну а если совсем страшно, то я готова помочь и вместе с вами сходить к моим коллегам, чтобы “поговорить по душам”)