Схема описания целевой аудитории для системы интернет-маркетинга
Для того, чтобы система инструментов интернет-маркетинга работала эффективно, ДО момента начала каких-либо работ необходимо произвести описание сегментов целевой аудитории.
ВАЖНО Сегментов может быть много. Их количество зависит от – размера бизнеса – ассортимента товаров и услуг – географии работы Минимальное количество сегментов: 3-4 Обратите внимание на то, при описании сегментов ЦА выбираются физические лица, даже, если вы работаете в В2В-секторе. |
Схема описания сегментов ЦА
Основные характеристики:
– пол
– возраст
– доход
– география проживания и работы
– профессиональная деятельность
– семейное положение
– социальный статус
ВАЖНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
– ценности
– интересы
– “болевые точки”
ЦЕННОСТИ.
Бренд (компания, человек, продукт) могут быть интересны человеку только в том случае, если он транслирует те же ценности, что близки человеку.
Для описания ценностной картины сегмента целевой аудитории можно воспользоваться следующими подходами:
– Теория поколений https://rugenerations.su/
– Спиральная динамика – основная книга по теме “Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке” https://www.ozon.ru/context/detail/id/5519486/
– PSYCHEA, авторы Олег Клепиков и Алексей Муразанов
При определении ценностной картины Бренд начинает использовать ценностные фразы для коммуникаций с представителями данного сегмента.
ИНТЕРЕСЫ.
Современные технологии, используемый в интернете позволяют таргетировать рекламу на людей, которые обладают определенными интересами. Мы можем найти людей, которые интересуются охотой или модой, читают книги или смотрят фильмы. Для того, чтобы продвижение было эффективным нужно самое подробное описание интересов пользователей.
Помимо описания интересов очень полезно сделать список групп и сообществ в социальных сетях, где находятся представители целевой аудитории.
БОЛЕВЫЕ ТОЧКИ.
Это проблемы представителей сегмента, которые описаны словами самого Клиента. Например, не просто “Наш продукт решает проблему жесткости белья после стирки”, а “Мне очень неприятно, когда полотенце после стирки корябается”
ЖЕЛАТЕЛЬНО:
– к описанию сегмента приложить фото типичного представителя этого сегмента
– дать ФИО этому представителю
– описывать сегмент интересным, эмоциональным языком
НАПРИМЕР, Лариса Ивановна Павлова
Женщина 40+, замужем, имеет одного ребенка.
Домохозяйка. Имеет высшее экономическое образование, но никогда не работала по специальности, потому что рано вышла замуж и занималась только домашним хозяйством и воспитанием ребенка. Ребенок вырос, поступил на первый курс технического ВУЗа. У Ларисы Ивановны освободилось время для себя, которое она пока не знает, куда деть. Можно сказать, что она ищет себя, вспоминает свои юношеские увлечения: разведение фиалок, вязание.
Читает любовные романы, смотрит мелодрамы и сериалы. Пару раз в месяц встречается с подругами, с которыми ходит в театр или на музыкальные концерты, но сказать, что она хорошо разбирается в искусстве нельзя. Ей больше по душе общение с подругами, эмоциональная связь с ними.
Проживает в Самаре. Вместе с семьей 1 раз в год выезжает на отдых по территории России. Пару раз была заграницей в Турции и Египте.
Любит возиться с растениями на садовом участке, где выращивает много цветов. Знакома с соседями, с некоторыми из них поддерживает отношения.
Общий совокупный доход семьи – 80 000 руб.
Хобби – увлекается разведением фиалок и вязанием. Любит дом, создает уют и тепло в доме.
Ценности: хочет быть под защитой и в безопасности. Ценит чувства и теплые отношения. При этом важны семейные ценности и традиции, которые она чтит и соблюдает. Экономит на себе, чтобы сделать приятное семье. Выбирает продукты по цене и полезности для здоровья.