Я предлагаю посмотреть на то, что именно должен уметь, знать и делать управляющий интернет-магазином.
Я собрала ниже:
- то, что предлагает интернет. В сети достаточно много информации на этот счет.
- То, что я готовила и прорабатывала для наших Клиентов при проведении маркетингового продвижения в интернет-магазинов
- наш опыт по созданию и продвижению собственных интернет-магазинов.
Итак, вот должностная инструкция для управляющего интернет-магазином:
Далее — краткое описание организационной структуры интернет-магазина.
Позиция: управляющий интернет-магазином
Задачи:
- Осуществлять общее руководство предпринимательской, коммерческой и финансово-экономической деятельностью интернет-магазина;
- Обеспечивать ассортиментную линейку магазина;
- Обеспечивать развитие и управление клиентской базы, ее анализ и сегментирование;
- Обеспечивать выполнение всех принимаемых интернет-магазином обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами, а также по договорам;
- Создавать условия для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда;
- Обеспечивать защиту и представительство имущественных интересов интернет-магазина в суде, органах государственной власти;
- Осуществлять стратегическое планирование
Функции
- В соответствии с законодательством Российской Федерации несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества интернет-магазина, а также за финансово-хозяйственные результаты его деятельности;
- Обеспечивает выполнение обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов;
- Организует, планирует и координирует деятельность интернет-магазина;
- Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и хозяйственной деятельности интернет-магазина, в пределах предоставленных ему законодательством прав;
- Защищает имущественные интересы интернет-магазина в суде, органах государственной власти и управления;
- Посредством заключения соответствующих договоров обеспечивает надлежащую бесперебойную работу веб-сайта интернет-магазина;
- Управляет текущей деятельностью, направленной на доведение информации о товарах до потребителей с наименьшими затратами;
- Ведет деловую переписку с крупными клиентами интернет-магазина;
- Организует продвижение интернет-магазина в сети;
- Обеспечивает разработку новых сервисов магазина;
- Осуществляет мониторинг конкурентной среды;
- Осуществляет поиск и найм персонала;
- Осуществляет создание и реализацию программ мотивации персонала.
Знания
- законодательные и нормативные акты, регламентирующие ведение предпринимательской и коммерческой деятельности, организацию продаж посредством сети Интернет и поставки продукции;
- Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I “О защите прав потребителей”, Правила продажи отдельных видов товаров и иные нормативные правовые акты по вопросам осуществления торговой деятельности;
- стандарты и технические условия на товары, основные их свойства и качественные характеристики;
- основы рыночной экономики, конъюнктуру рынка и его особенности;
- основы маркетинга;
- основы менеджмента;
- основы деловой переписки;
- современные маркетинговые концепции;
- основы делопроизводства;
- рыночные методы управления предприятием розничной торговли;
- основные принципы и методы прогнозирования;
- правила, принципы и структуры продаж посредством сети Интернет;
- этику делового общения;
- психологию деловых отношений;
- принципы, методы управления персоналом;
- стратегические и маркетинговые аспекты управления;
- трудовое законодательство
Специфические знания по интернет-маркетингу:
- принципы функционирования сети интернет, в том числе технические составляющие (серверные технологии, протоколы, система доменных имен);
- основы HTML, CSS, языков веб-программирования;
- основы работы с системами администрирования сайтов (основные системы администрирования
- системный интернет-маркетинг;
- основы SEO;
- основы рекламы, методы проведения рекламных кампаний в сети Интернет;
- основы SMM;
- веб-аналитика
Организационная структура интернет-магазина:
Управляющий интернет-магазином
- технический отдел — обеспечение работы технической составляющей магазина: сайт, CRM, складские программы, платежные системы.
- Кол-центр — обеспечивает обработку входящего и исходящего телефонного трафика; обеспечивает работу с о
- курьерская служба — обеспечивает доставку товара до покупателей
- склад — обеспечивает хранение и учет товаров; сбор и упаковка заказов
- отдел закупок — обеспечивает поступление товаров на склад
- отдел продвижения — обеспечивает трафик на сайт их различных источников; формирует общую стратегию продвижения и реализует
- бухгалтерия и финансовый отдел
- юридический отдел
Технические отдел:
- веб-дизайнер
- html-верстальщик
- программист
- контент-менеджер
Кол-центр:
- руководитель кол-центра
- сотрудник кол-центра на телефоне
- сотрудник кол-центра, работающий с онлайн-консультацией
Курьерская служба:
- руководитель курьерской службой
- курьеры
Склад:
- руководитель склада
- сотрудник склада
Отдел закупок:
- сотрудник руководителя закупок
Отдел продвижения:
- копирайтер
- поисковый оптимизатор
- менеджер по рекламе в интернете (контекстная реклама, баннерная реклама)
- менеджер по работе с социальными сетями (работа с сообществами, проведение рекламных кампаний в социальных сетях)
- интернет-маркетолог*
Бухгалтерия и финансовый отдел*:
- главный бухгалтер
- бухгалтер (операционная работа
Юридический отдел
- юрист