Материалы для работы по предмету “Веб-аналитика”.
Веб-аналитика (экзамен в конце семестра)
Веб-аналитика (экзамен в конце семестра)
- Выбрать проект — реальный сайт с трафиком. Если нет, то в таблице со списком групп написать, что нет — я дам.
Все же подумать о сайте, на который будем ставить связку метрика+CRM система
- Будем сдавать экзамен на сертификат по Яндекс.Метрике
https://yandex.ru/adv/expert/exam/metrika - Поставим цель сдать экзамен по GA — во второй половине семестра https://support.google.com/analytics/answer/3424288?hl=ru
Литература и информация
Литература по веб-аналитике:
https://www.labirint.ru/books/555667/
https://sales-generator.ru/blog/knigi-po-veb-analitike/ — в конце статьи
Литература по интернет-маркетингу:
center.shukalova.ru/book.pdf
https://xn--80aae0ashccrq6m.xn--p1ai/product_info.php?products_id=3950028&incat=72179
Информация и материалы
Основная презентация по интернет-маркетингу
https://docs.google.com/presentation/d/1lUmgdSYZzw7yhIlHM5twAakiBNBMzWQ0/edit?usp=sharing&ouid=102079558105543761388&rtpof=true&sd=true
Бот
https://t.me/CenterIMBot
Домашние задания
ДЗ 1. Аудит сайта
Что можно аудиторовать на сайте?
1. Технический аудит и SEO-аудит:
- скорость загрузки
- адаптивность https://search.google.com/test/mobile-friendly
https://wiki.rookee.ru/tekhnicheskiy-audit-sayta/
Проводим своими силами и с помощью сервиса https://saitreport.ru/
****** можно поискать другие сервисы для анализа
!!!! Важно — обязательно сделать трактовку полученных результатов
- Юзабилити аудит (UI/UX) / дизайн
— на десктопе
- на мобильном устройстве
- Анализ трафика и конверсии (цели бизнеса)
Смотрим в Метрику и пытаемся что-то понять)))
ДЗ. 2. Составление семантического ядра + повторение материала по поисковой оптимизации
Смотрим https://netology.ru/free-lessons/osnovy-seo-optimizacii-kak-prodvigat-sajt-v-poiskovikah#/
Смотрим
https://www.ashmanov.com/education/articles/semanticheskoe-yadro/
И собираем + кластеризируем семантичкское ядротдля своего проекта. Количество словосочетаний — 70 шт.
Проверяем место сайта по запросам
ДЗ 2. Проверить место сайта по выбранным запросам, вставить сюда ссылку на отчет по позициям |
ДЗ 2. Сделать в аудите выводы о том, как обстоят дела по поисковой оптимизации сайта, ориентируясь на Метрику, аудиты и съем позиций по сем.ядру |
ДЗ 3. Разработка рекламной стратегии + повторение материала по рекламным каналам продвижения
- Разработать медиа-план контекстной рекламной кампании и предложить 3 объявления для проведения кампании.
Уроки по контекстной рекламе в Боте https://t.me/CenterIMBot
Составить в 3 объявления, согласно требованиям Яндекс.Директа
Справка https://yandex.ru/support/direct/products-cpm-campaign/mediaplan.html
Все действия надо делать в созданном рекламном кабинете direct.yandex.ru
- Разработать медиа-план (описать аудиторию и посчитать охват) и разработать 3 рекламных баннера для рекламной кампании в ВК.
Используем собственный кабинет ВК, в разделе “Реклама”. Отчетность предоставляется в свободном виде.
ДЗ 3. Разработка медиа-плана по контекстной рекламной кампании |
ДЗ 3. Разработка медиа-плана таргетированной рекламной кампании |
ДЗ 3. Продемонстировать объявления и баннеры в аудите. Сделать в аудите вывод о том, как повлияет использование рекламных каналов на работу компании и успешность бизнеса |
ДЗ 4. Сертификация по Яндекс.Метрике.
- Пройти базовый курс
https://yandex.ru/adv/edu/metrika/metrika-start
После каждого урока есть вопросы — ответить на вопросы и честно признаться в том, сколько было правильных ответов. Вписать количество правильных ответов в таблицу группы, напротив своей фамилии.
- Пройти все уроки основного курса по сертификации
https://yandex.ru/adv/expert/materials/metrika
Видео-формат (если не заснете)))))))))))))))
https://www.youtube.com/watch?v=7oXNK4QLbNI&list=PLjEKjSpX1kHXRL4kiM5V-ijkZBCVaicsz
https://yandex.ru/adv/expert/exam/metrika — основной вход для сдачи экзамена на сертификацию
Для проверки себя по поводу знаний Метрики можно воспользоваться:
https://auditguru.ru/sertifikaciya-yandex-metrika-otvety/
(только не надо сразу покупать правильные ответы))) или начать зарабатывать по 500 руб за прохождение)
Прохождение базового курса по Яндек.Метрике |
Подготовка к основному экзамену по Яндекс.Метрике |
Отметка о сдаче экзамена, ссылка на сертификат |
ДЗ 5. Анализ соцсетей/медиа проекта.
- Описание цели присутствия проекта в социальных медиа
Какие они бывают:
- Лояльность
- Узнаваемость
- Формирование имиджа
- Мониторинг, обратная связь
- Стимулирование повторных обращений
- Сарафанное радио
- Привлечение трафика на сайт
- Выход на новую аудиторию
- Продажи через соц.медиа
Каким образом мы будем мерить достижение цели:
- Лояльность — УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА УПОМИНАНИЙ В ИНТЕРНЕТЕ БРЕНДА, ЧАСТОТНОСТЬ И ЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ БРЕНДОВЫХ ЗАПРОСОВ
- Узнаваемость — УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА УПОМИНАНИЙ В ИНТЕРНЕТЕ БРЕНДА, ЧАСТОТНОСТЬ И ЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ БРЕНДОВЫХ ЗАПРОСОВ
- Формирование имиджа — УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА УПОМИНАНИЙ В ИНТЕРНЕТЕ БРЕНДА, ЧАСТОТНОСТЬ И ЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ БРЕНДОВЫХ ЗАПРОСОВ
- Мониторинг, обратная связь — ВРЕМЯ НА САЙТЕ, КОНВЕРСИЯ В ВОПРОСЫ НА САЙТЕ И ПО ТЕЛЕФОНУ
- Стимулирование повторных обращений — КОЛИЧЕСТВО ПОВТОРНЫХ В БИЗНЕС И ИХ ИЗМЕНЕНИЕ
- Сарафанное радио — УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РЕКОМЕНДАЦИЙ
- Привлечение трафика на сайт — УВЕЛИЧЕНИЕ ТРАФИКА НА САЙТ ИЗ СОЦ.МЕДИА
- Выход на новую аудиторию — УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА НОВЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
- Продажи через соц.медиа — УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ
- Анализ текущего трафика на сайт из социальных медиа.
- Анализ соц.сообществ и других представительств проекта в соц.медиа.
Вид медиа |
Какие бывают |
Комментарии |
Социальные сети |
Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Мой мир, |
|
Форумы и тематические площадки |
|
Несмотря на то, что форумы частично заменены сообществами в социальных сетях, их осталось достаточное количество. Проведите исследование в своей области и найдите «живые» форумы. |
Блоги и микроблоги |
К микроблогингу относится Twitter. К блоговым площадкам можно отнести Живой журнал — Livejournal |
На территории России Twitter нужен только СМИ и медийным персонам + тем компаниям, которые хотят выйти на иностранный рынок. Так же Twitter можно использовать формально для SEO. Надеяться на сильную отдачу от площадки с т.з. продаж не стоит. ЖЖ. Если у вас до сегодняшнего момента нет блога на этой площадке, то в принципе не стоит начинать. Ее можно использовать в качестве источника лидеров мнений. |
Фото и видеохостинги |
Фотохостинги — Instagram, Pinterest, Flickr Видеохостинги — YouTube, RuTube, Vimeo, TikTok |
Часто указанные мной площадки также причисляют к социальным сетям. |
Рекомендательные сервисы |
Например, IRecommend.ru |
Для понимания, какие именно рекомендательные сервисы надо использовать в вашем случае, наберите в поисковой строке, находясь в регионе вашего присутствия «отзывы о…» и добавьте свою отрасль, те рекомендательные сервисы, которые будут в ТОП 20 органической выдаче — предмет вашего интереса |
Геолокационные сервисы и справочники |
Карты Яндекса и Google, сервисы типа Tripadviser.ru |
Выпишите, какие справочники и геолокационные сервисы актуальны для вашего региона присутствия |
Мессенджеры |
Telegram, WhatsUp, Facebook Messenger, Viber |
|
Ленты статей |
Например, Яндекс Дзен https://zen.yandex.ru |
Особенность этих площадок — их способность подбирать пользователям тот контент, который их действительно интересует. Если вы в состоянии писать интересные статьи, то вам обязательно надо присутствовать на такого рода площадках. |
3.1. Анализ сообщества проекта
— где присутствует
- ссылки на сообщества
- количество друзей
- активность
- вовлеченность
Используем внешние сервисы анализа сообществ
Сделать выводы о том, что можно изменить
3.2. Анализ сообществ конкурентов
- найти 2-3 сообщества конкурентов
- провести анализ этих сообществ
- сделать вывод о том, что они делают хорошо, а что нет. Что можно можно взять на заметку для Проекта
3.3. Анализ присутствия проекта в на геолокационных сервисах
— Яндекс.Карты — проверить карточку, какие есть отзывы и оценки
- Гугл Карты — есть или нет, какие отзывы и оценки
- 2ГИС — проверить все
- проверить, нет ли каких-то еще сервисов на территории работы проекта
3.4. Анализ конкурентов на геолокационных сервисах
3.5. Анализ информационного поля проекта (используем брендовые запроса)
- Рекомендации о том, что надо делать для изменения информационного поля проекта, включая соц.сети.