Чем больше я провожу образовательных мероприятий для руководителей компаний и собственников бизнеса, тем чаще звучит вопрос: “А правильно ли мы все делаем?”. Знаете, я не могу ответить на этот вопрос, пока не увижу ПРОЕКТ или, как я сейчас иногда шучу БОЛЬНОГО. Любой интернет-проект, каждый случай продвижения в интернете – это уникальный индивидуальный случай (и пусть меня закидают тухлыми помидорами любители автоворонок и автопродаж), но никогда нельзя говорить о каких-то абсолютных универсальных способах продвижения. Да, есть общие правила, есть система инструментов, но настройка системы – это всегда индивидуальная работа.
Однако, можно предложить небольшой чек-лист, который позволит понять, готов ли ваш ПРОЕКТ к продвижению И/ИЛИ можете ли вы делать реальные выводы о том, насколько качественно вы реализуете стратегию продвижения в интернете.
- Поставлены ли у вас цели продвижения в формате: сколько клиентов в месяц вы хотите получать от продвижения, какой средний чек каждого привлеченного клиента, какова предельная стоимость привлечения одного клиента?
- Есть ли описание целевой аудитории? Есть ли это описание на бумаге?
- В описание целевой аудитории входит несколько разных сегментов
- Есть анализ конкурентов – этот анализ сделан в интернете, с использованием инструментов, которые будут применять потенциальные клиенты.
- На сайте установлены инструменты анализа: Яндекс.Метрика И/ИЛИ Google Analytics
- Вы точно понимаете, что является целевым действием у вас на сайте. Эти целевые действия описаны. Для каждого целевого действия в Метрике прописана цель.
- Вы можете всегда ответить на вопрос: “Какова конверсия вашего сайта в целевые действия?”
- Вы анализируете трафик на сайт и знаете, по каким каналам он пришел. Вы знаете конверсию каждого канала в целевое действие.
- Вы используете системы calltracking-а для определения стоимости звонка
- Вы можете ответить на вопрос “Какова реальная стоимость привлечение Клиента в бизнес?”
- При использовании какого-либо инструмента интернет-маркетинга вы проводите тестирование инструмента на предмет выяснения его эффективности для вашего бизнеса.
- Вы понимаете, как именно работает каждый инструмент: поисковая оптимизация, контекстная реклама, баннерная реклама, работа с социальными медиа.